Трюдо считает арест двух канадцев в Китае неприемлемым

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо в четверг назвал недопустимым формальный арест Китаем двух канадцев. «Мы продолжим отстаивать интересы этих канадцев, и мы продолжим разъяснять Китаю, что эти действия неприемлемы»

- сказал Трюдо, который беседовал с журналистами в посольстве Канады в Париже после интервью с Президент Франции Эммануэль Макрон.

Китай в четверг объявил об официальном аресте двух канадцев, задержанных с декабря, заявив, что их подозревают в шпионаже в пользу «государственной тайны».

Майкл Ковриг, бывший дипломат, ранее базирующийся в Пекине, и консультант и бизнесмен Майкл Спавор, специалист по Северной Корее, были арестованы в конце 2018 года. С тех пор их задерживают.

 «Мы продолжим отстаивать интересы канадцев, особенно тех, кого произвольно задерживают», - сказал Трюдо. «Китайское правительство не следует тем же правилам, что и подавляющее большинство демократий», - сказал он.

Лу Кан, официальный представитель Министерства иностранных дел Китая, заявил на очередной пресс-конференции, что китайская прокуратура «фактически подтвердила их недавний арест в соответствии с законом».

Канадское министерство иностранных дел отреагировало, потребовав еще раз «немедленного освобождения» своих двух граждан.

По словам Пекина, «Михаила Коврига подозревают в преступлении сбора государственных секретов и информации за рубежом. Майкл Спавор подозревается в совершении кражи и незаконной передачи государственных секретов за границу ».

Двое мужчин были арестованы через несколько дней после того, как Канада арестовала, по требованию американского правосудия, финансового директора китайского телекоммуникационного гиганта Huawei Мэн Ваньчжоу.

Процедура против обоих канадцев широко воспринимается на Западе как расправа. Китай решительно отрицает это, утверждая, что является «государством права», хотя судебная власть остается под влиянием Коммунистической партии Китая (КПК).

Вашингтон требует экстрадиции г-жи Мэн в Соединенные Штаты, где ее обвиняют в соучастии в мошенничестве, чтобы обойти санкции против Ирана. Его арест открыл беспрецедентный дипломатический кризис между Оттавой и Пекином.